Хотите ли Вы купить именно эту работу или же хотите заказать новую работу?
Хотите ли Вы купить именно эту работу или же хотите заказать новую работу?
Эта курсовая работа была успешно защищена в одном из казахстанских ВУЗов.
Вы можете получить ее в течении 30 минут.
Введение
Глава 1 Жизненный путь педагога прошлого - Я.Корчака
1.1 Биография Я. Корчака
1.2 Педагогическая идея Я. Корчака
Глава 2 Система педагогических взглядов Я. Корчака
Глава 3 Значение гуманизма в педагогике
3.1 Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса духовно-нравственного воспитания
3.2 Гуманистические взгляды в педагогике Я.Корчака
Заключение
Список использованной литературы
К сожалению, в современных просветительско-воспитательных учреждениях мы далеки от корчаковской модели сообщества взрослых и детей.
Взрослые сами устанавливает законы, которым должны подчиняться дети, и требуют их беспрекословного выполнения. Требования, выдвигаемые взрослыми, касается главным образом умственного развития детей и соблюдения ими порядка. И лишь в незначительной степени они касаются труда в самом широком смысле - как фактора и индивидуальной, и коллективной жизни, как формы существования человека. Это мы наблюдаем и в семье, и в школе, и в детском доме. Неверное отношение к труду порождает потребительство, стремление пользоваться современными благами, а не приращивать иx.
Еще многое предстоит сделать для достижения подлинного равноправия детей. Несмотря на то, что со времен Корчака опека над детьми получила значительное развитие, в детях продолжают видеть подчиненные существа, они избыточно зависимы от взрослых и просветительско-воспитательяых учреждений.
Развивать идеи Корчака значит стремиться к тому, чтобы и в семье, и в воспитательном учреждении понимали: их основная обязанность - помочь ребенку быть собой, быть человеком, который имеет право на собственное мнение, собственное, представление о жизни и мире, на диалог, на самостоятельное принятие решений по вопросам, касающимся его сверстников, ибо ребенок лучший эксперт в этих вопросах. Это вовсе не значит, что дети всегда и во всем правы, что всегда точно формулируют мнение, но с их мнением нельзя не считаться - и не "понарошку", а понастоящему, взаправду, всерьез. Иначе говоря, дети должны очень широко пользоваться правом самоопределения, правом, устанавливаемым ими вместе со взрослыми.
1. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань, 2000
2. Бабский Ю. К. Педагогика. – М: Просвещение, 1988
3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999
4. История педагогики и образования. Учебное пособие под ред. Пискунова А.И. – М.: Сфера, 2001
5. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М., ИД «Карапуз», 2000
6. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005
По любым вопросам, связанным с данной работой – звоните +77713135490 .
Актуальность гуманизма педагогики Я. КорчакаПсихология | Курсовая работа | 2012 | 2000подробнее |