Хотите ли Вы купить именно эту работу или же хотите заказать новую работу?
Хотите ли Вы купить именно эту работу или же хотите заказать новую работу?
Введите свое имя и номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Эта курсовая работа была успешно защищена в одном из казахстанских ВУЗов.
Вы можете получить ее в течении 30 минут.
Введение
Глава 1 Жизненный путь педагога прошлого - Я.Корчака
1.1 Биография Я. Корчака
1.2 Педагогическая идея Я. Корчака
Глава 2 Система педагогических взглядов Я. Корчака
Глава 3 Значение гуманизма в педагогике
3.1 Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса духовно-нравственного воспитания
3.2 Гуманистические взгляды в педагогике Я.Корчака
Заключение
Список использованной литературы
К сожалению, в современных просветительско-воспитательных учреждениях мы далеки от корчаковской модели сообщества взрослых и детей.
Взрослые сами устанавливает законы, которым должны подчиняться дети, и требуют их беспрекословного выполнения. Требования, выдвигаемые взрослыми, касается главным образом умственного развития детей и соблюдения ими порядка. И лишь в незначительной степени они касаются труда в самом широком смысле - как фактора и индивидуальной, и коллективной жизни, как формы существования человека. Это мы наблюдаем и в семье, и в школе, и в детском доме. Неверное отношение к труду порождает потребительство, стремление пользоваться современными благами, а не приращивать иx.
Еще многое предстоит сделать для достижения подлинного равноправия детей. Несмотря на то, что со времен Корчака опека над детьми получила значительное развитие, в детях продолжают видеть подчиненные существа, они избыточно зависимы от взрослых и просветительско-воспитательяых учреждений.
Развивать идеи Корчака значит стремиться к тому, чтобы и в семье, и в воспитательном учреждении понимали: их основная обязанность - помочь ребенку быть собой, быть человеком, который имеет право на собственное мнение, собственное, представление о жизни и мире, на диалог, на самостоятельное принятие решений по вопросам, касающимся его сверстников, ибо ребенок лучший эксперт в этих вопросах. Это вовсе не значит, что дети всегда и во всем правы, что всегда точно формулируют мнение, но с их мнением нельзя не считаться - и не "понарошку", а понастоящему, взаправду, всерьез. Иначе говоря, дети должны очень широко пользоваться правом самоопределения, правом, устанавливаемым ими вместе со взрослыми.
1. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань, 2000
2. Бабский Ю. К. Педагогика. – М: Просвещение, 1988
3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999
4. История педагогики и образования. Учебное пособие под ред. Пискунова А.И. – М.: Сфера, 2001
5. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М., ИД «Карапуз», 2000
6. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005
По любым вопросам, связанным с данной работой – звоните +77713135490 .
Актуальность гуманизма педагогики Я. КорчакаПсихология | Курсовая работа | 2012 | 2000подробнее |